Реалистичная поэзия колумбийского кино

Реалистичная поэзия колумбийского кино

САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ общественный фонд поддержки культрных инициатив «МОСТЫ» проводит Дни культуры Латинской Америки: «Открывая Колумбию…» с 6 по 12 апреля. Проект осуществляется в рамках культурно – просветительской миссии фонда при содействии Посольства Колумбии В России, Комитета по культуре Администрации Санкт – Петербурга, при организационной поддержке Министерства иностранных дел Колумбии, Министерства культуры Колумбии, фонда «Кинонаследие Колумбии». Проект включает гала-концерт Toto la Momposina 6 апреля в БКЗ «Октябрьский» и ретроспективные показы кино Колумбии с 7 по 12 апреля в Доме кино. Не секрет, что российские читатели давно влюблены в литературу Латинской Америки. Кинофестиваль же позволит воочию увидеть то, о чем мы читали у Гарсия Маркеса или Лопеса Микельсена. За последние 50 лет подобная возможность выпадала лишь однажды, во время аналогичного фестиваля, который проходил в Москве в середине 80-х. - Трудно сравнивать колумбийскую литературу и колумбийский кинематограф. Да и, наверное, ни к чему. Разве что в качестве отправной точки или некоторого ориентира, - рассказывает Луис Альфредо Санчес, временный поверенный в делах Колумбии в нашей стране, который любезно согласился рассказать читателям «АиФ-Петербург» о предстоящем событии. (Почти тридцать лет назад г-н Санчес закончил отделение кинорежиссуры у Сергея Юткевича во ВГИКе, в 1973 году его документальный фильм стал лауреатом Московского кинофестиваля, и поэтому он прекрасно разбирается как в делах родного кинематографа, так и в характере российского зрителя.) - Если литературу Маркеса, - продолжает г-н Санчес, - можно охарактеризовать как «мистический реализм», то произведения колумбийского кинематографа тяготеют к реализму материалистичному, социальному. Еще лет десять назад колумбийская публика предпочитала голливудскую продукцию. Теперь же люди идут в кинотеатры затем, чтобы увидеть отражение собственной жизни – не из патриотических чувств, а потому, что она им стала интересна. В какой-то мере это общемировая тенденция: обилие видео- и телепродукции привело к закрытию больших кинотеатров. Взамен них появились маленькие кинозалы, в которых есть большой выбор – много сеансов, разнообразный репертуар. Приходи и смотри. И зрители стали выбирать близкое по духу мексиканское, бразильское, а также европейское кино. Второй фактор – в силу экономических причин сегодня в Колумбии почти полностью разрушен институт государственной поддержки отечественного кинематографа. Теперь режиссер часто выступает и как сценарист, и как оператор , и как монтажер своей картины. А самое главное – как продюсер, он сам ищет деньги. Не правда ли, очень похоже на ситуацию в российском кинематографе? В результате режиссер чувствует себя абсолютно независимым и снимает то, что интересно ему, то, что его занимает. Может быть, со временем колумбийские режиссеры посвятят себя исследованию духовного мира человека, его внутренних борений и – чеховских сюжетов. Пока же реалиями Колумбии остаются партизанские войны, наркотрафик, разделение общества на богатых и бедных. Вообще, кино Колумбии достаточно трагедийно. Также Луис Альфредо Санчес упомянул про особую «актерскую школу» колумбийских кинозвез: - В последнее время наша страна выдвинулась на одно из первых мест в мире по количеству производимых телесериалов. И большинство талантливых актеров являются постоянными участниками всевозможных «мыльных опер». Но это не говорит о том, что они плохие артисты. Просто в колумбийском кинематографе сегодня практически невозможно заработать на жизнь. Взамен же они получают поистине всеобщее почитание и обожание соотечественников – их знают в каждом доме. При этом среди артистов есть как приверженцы школы Станиславского, так и последователи Брехта. А кроме того те, кого принято называть талантливыми самоучками.

Антон СВИРИДОВ