Карибский стиль апрельские дни

Карибский стиль апрельские дни

Проект «Открывая Колумбию…» с 6 по 12 апреля: кинопоказы, дегустация колумбийской кухни и перфоманс Тото ла Момпосины Небольшие латиноамериканские фестивали – праздничные будни Петербурга. С музыкой и танцами любители культуры стран Карибского бассейна выходят на улицы, кураторы движения устраивают выступления джазовых звезд в клубах, ресторанах и ДК. В городе нет достойных латиноамериканских заведений, но в почете стиль буржуазного латино, и достаточно фестивалей. Они оживают по весне. Апрельские Дни Культуры Латинской Америки отличаются от остальных этнических праздников особым масштабом и разнообразием программы. Первая часть проекта – выступление колумбийской певицы и тансовщицы Тото ла Момпосины. Устроители акции отмечают уникальность ее концерта, для которого характерна энергетика и спонтанность. Знатоки утверждают, что настоящие латиноамериканские звезды нечасто появляются в Петербурге: в 50-ые выступала Имма Сумак из Перу, в 70-ые – кубинский оркестр «Иракере». Rolling Stone пишет о Момпосине как о самой интригующей и шокирующей артистке, что записывалась на лэйбле Питера Гэбриэла Real World, The Times отмечает ее чистый голос, а The Guardian пророчит ей статус эстрадной звезды – если бы только Тото ла Момпосина не была «специалистом местных стилей». Певица стала известна миру в начале 70-ых. Она выезжала из Колумбии с турами по Латинской Америке, США, Западной и Восточной Европе, в 82-ом уже выступала на церемонии награждения Нобелевской премии своего земляка Маркеса, а после в Париже записывала первый альбом. Ее музыка основана на корневых карибских стилях и сочетании африканских, испанских и индейских традиций. В основном, певица увлечена кумбией (в это стиле – диск Момпосины, записанный на студии Гэбриэла): африканское звучание ударных, колумбийская гаитас (флейта) и испанские гитары. Свою версию кумбии певица как раз и представит в Петербурге. Второй этап колумбийской программы – ретроспектива колумбийского кинематографа. Будут показаны заметные работы латиноамериканских режиссеров за последнюю четверть прошедшего столетия: здесь и номинанты на Пальмовую ветвь в Каннах, и призеры фестивалей в Гаване, в Рио де Жанейро и в Винья дель Маар.